Подробно рассказываем о бумажном процессе подачи документов на иммиграцию в Канаду через провинциальные программы, а также как получить номинацию.

Информация в статье больше неактуальна, потому что процесс подачи на иммиграцию проходит онлайн, даже по программам без Express Entry.

У провинциальных программ есть подпрограммы, которые либо связаны с системой Express Entry, либо нет. На основе этого подача заявки на иммиграцию бывает 2 типов.

  1. Подача онлайн.

    Актуально, когда подпрограмма связана с Express Entry. После получения номинации требуется лишь отразить это в своем профиле. Подробнее про данный способ в этой статье.

  2. Бумажная подача.

    Актуально, когда подпрограмма не связана с EE. В этом случае после получения номинации нужно подготовить пакет документов и отправить его почтой или курьером федеральным иммиграционным властям. Именно об этом процессе будет рассказано в этой статье.

В чем главный плюс таких подпрограмм:

  • вам не потребуется соответствовать требованиям одной из федеральных программ (которые зачастую выше, чем у провинциальных), а также учавствовать в отборе на основе баллов в Express Entry.
Заказать подбор программы

Заполните анкету, а мы бесплатно оценим ваши шансы и подберем подходящие программы для иммиграции в Канаду.

О процессе иммиграции

Бумажный процесс состоит из двух этапов.

Получение номинации от провинции

Это основная задача. Как это сделать:

  • перейдите на официальный сайт;
  • кликните на ссылку с сайтом провинции и изучите все их программы, которые не связаны с Express Entry;
  • выберите для себя ту, критериям которой соответствуете, либо сможете соответствовать в ближайшее время, улучшив какие-либо показатели;
  • отправьте свою заявку в провинцию. На странице с каждой программой есть подробная инструкция. Если возникнут проблемы или вопросы, можете написать нам.

Если ваша кандидатура устроит иммиграционную службу выбранной провинции или территории, то вы получите сертификат номинации.

Ознакомиться с примером такой подпрограммы, а также её требованиями и процессом подачи заявки, вы можете в статье про Alberta Opportunity Stream.

Отправка заявки на иммиграцию

После того, как вы получили номинацию, нужно собрать пакет документов и отправить властям Канады на рассмотрение. Как это сделать рассказываем ниже.

  1. Подготовьте заявку.

    В первую очередь необходимо скачать чек-лист документов. После его требуется поставить галочки напротив заполненных форм и собранных документов, распечатать и положить поверх всех всего в качестве титульного листа.

    В этом файле в самом начале будет важная информация, которую нужно изучить. Также к каждой форме / документу будет написан комментарий с требованиями, поэтому проблем при заполнении возникнуть не должно. Если что, пишите в комментарии или нам на почту.

    Если какой-либо документ вы не можете предоставить, то нужно подробно расписать это в отдельном письме, прикрепить доказательства и отправить вместе с заявкой.

    В нашем случае ставить галочки нужно в столбце PNC (Provincial Nominee). Второй актуален для тех, кто иммигрирует в Квебек.

    Чек-лист документов при бумажном процессе иммиграции
    Скриншот из чек-листа, ставим отметку в PNC столбе

    Напротив каждого документа и формы есть столбец Format (на скриншоте выше видно). В нем указано, нужно прикреплять оригинал или копию. Придерживайтесь этому требованию.

    Скачивать все формы, указанные в чек-листе, нужно с официального сайта по этой ссылке.

    Блок с ссылками на скачивание форм
    Блок с ссылками на скачивание форм
  2. Оплатите сборы.

    Таблица с размерами сборов
    Сбор Размер
    Рассмотрение заявки для основного заявителя и супруга(и) (за каждого) 550 CAD
    Плата за постоянное проживание для основного заявителя и супруга(и) (за каждого) 490 CAD
    За каждого ребенка 150 CAD
    Биометрия для одного человека 85 CAD
    Сбор на биометрию для семьи, подающейся одновременно, не превышает 170 CAD

    Оплата производится онлайн. Подробнее об этом на официальном сайте.

    В конце обязательно нужно нажать кнопку, чтобы распечатать квитанцию IRCC со штрих-кодом. Это является подтверждением оплаты. Одну из копий нужно приложить в пакет документов заявки, вторую сохранить себе.

  3. Отправьте заявку.

    Все документы, заполненные формы, квитанции об оплате сборов необходимо разместить в конверте размером 23см на 30.5см. Отправьте на один из следующих адресов в зависимости от способа:

    Почтой:

    Immigration, Refugees and Citizenship
    Provincial Nominee Class
    Centralized Intake Office
    PO BOX 1450
    Sydney, NS
    B1P 6K5
    Canada

    Курьером:

    Immigration, Refugees and Citizenship
    Provincial Nominee Class
    Centralized Intake Office
    49 Dorchester Street
    Sydney, NS
    B1P 5Z2
    Canada

На рассмотрение вашего дела может потребоваться от 15 до 19 месяцев.

При возникновении любых вопросов – пишите в комментариях, либо нам на почту, заполнив форму ниже.